|
Изменения в системе технического осмотра автотранспортных средств
За рулем,
2 февраля 2012 г.
ТО по-новому: хотели как лучше 790 просмотров
С начала года проведением техосмотра получили возможность заниматься частные операторы. Ранее эту функцию полностью выполняла ГИБДД. Но за первые три недели действия закона в Москве было зарегистрировано всего 14 новых операторов ТО.
Таким образом, пока они не составили достойной альтернативы государственным пунктам. В чем же проблема? Председатель Союза предприятий технического осмотра Игорь Климаков открыто говорит, что как бизнес проведение ТО - убыточное дело: «690 рублей - это смешная цена, учитывая затраты на оборудование и зарплаты специалистам. По нашим подсчетам, техосмотр должен стоить не менее полутора тысяч, чтобы приносить прибыль».
Но главная проблема даже не в деньгах. Дело в том, что с нового года все операторы ТО должны были получить талоны нового образца. 2,5 млн новых бланков было выдано закрытому акционерному обществу «Техосмотр», которое работает в тандеме с крупнейшей российской страховой компанией «Росгосстрах», на всех же остальных операторов, по словам начальницы Управления розничного страхования компании «РЕСО-Гарантия» Елены Злыгоревой, была выделена в общей сложности тысяча талонов. Таким образом, получается, что РГС и ЗАО «Техосмотр» фактически монополизировали этот рынок. В ЗАО «Техосмотр» подтвердили факт получения двух с половиной миллионов бланков нового образца - именно это количество компания запрашивала при аккредитации, учитывая количество пунктов ТО и их пропускную способность. Нехватку талонов у других операторов в ЗАО «Техосмотр» объясняют тем, что договоры на обеспечение бланками талонов нового образца были заключены Гознаком только с двумя организациями, остальные же работают по старым талонам, которых по состоянию на 19 января РСА выдал почти семь миллионов. Кроме того, к 26 января Гознак напечатал порядка девяти миллионов бланков нового образца.
На этом претензии не кончаются. Странно также и то, что ЗАО «Техосмотр» в реестре зарегистрировано с 1 января - в официальный выходной день всей страны.
Массу нареканий и обвинений вызывает схема, по которой «Росгосстрах» и ЗАО «Техосмотр» осуществляют продажу полисов ОСАГО. «Это не прохождение техосмотра, не реальная диагностика автомобиля, а, как можно прочитать в отзывах людей в Интернете, девушка на шпильках выходит и за две минуты проводит диагностику автомобиля, рассказывает Елена Злыгорева. Есть реальные станции технического осмотра, которые вкладывают деньги в оборудование, в сами пункты, в поддержание квалификации экспертов. А тут мы получаем некую иную схему по продаже талонов в огромных масштабах». То, что талоны ТО и раньше можно было просто купить, сэкономив время и нервные клетки, все и так знают, но никогда, по мнению экспертов, продажа не осуществлялась так открыто и нагло.
В ЗАО «Техосмотр» нам объяснили, как работает их схема: «При обращении к нам клиент «Росгосстраха» предоставляет эксперту бланк талона техосмотра (который не имеет юридической силы), куда вписаны данные об автомобиле. По сути, это подтверждение того, что договор о проведении ТО уже заключен и услуги оплачены - чтобы эксперт не тратил время на оформление указанных документов. Далее технический эксперт обязательно проводит техническое диагностирование транспортного средства. В случае если автомобиль проходит техническую диагностику и соответствует всем предъявляемым к его безопасности требованиям, эксперт ЗАО «Техосмотр» выносит решение о возможности эксплуатации автомобиля, ставит дату прохождения процедуры и подписывает бланк талона. С этого момента начинается действие техталона».
Означает же это следующее: клиент, приходящий в «Росгосстрах», оплачивает техосмотр и страховку и получает на руки вроде бы заполненный бланк талона, но без подписи, то есть недействительный. Подпись же ему должны поставить у оператора ТО после проведения диагностики. Но зачем ему эта подпись, если по новым правилам гаишники не имеют права требовать от водителя талона, а страховку ему выписали и без подписи техэксперта.
Как же бороться с монополией «Росгосстраха» и ЗАО «Техосмотр»? Страховщики считают, что лицензию у недобросовестного оператора нужно отобрать, а пока эксперты сходятся во мнении, что на закон о техосмотре нужно наложить мораторий до тех пор, пока всем частным операторам ТО не предоставят равных условий. Сделать это собирались еще в конце 2011 года, но Госдума просто не успела бы рассмотреть законопроект.
Сергей НАСТИН
Вся пресса за 2 февраля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Игроки
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|